Предупреждения: СПОЙЛЕРЫ, особо личное мнение, только фики.
Mist «Эксперимент» (тема 20, Голливуд)Mist «Эксперимент» (тема 20, Голливуд)
1. Вступительное слово. Фик как-то и не выглядит фиком, а хочет иметь много общего с рассказом. Что ж, будем подходить к нему с взрослой меркой))
2. Личное по:
а. Сюжету. С сюжетной точки зрения Эксперимент не реализует весь потенциал задумки и это как-то огорчает. Весь бег героини заключается в прогрессивном переезжании с места на место. А где же погони? Перестрелки? Взрывы-подрывы-из-пистолета-с-двух-рук? Где гневные тирады злодеев перед тем, как главгерои в последний момент смогут ускользнуть из его лап? Где сцена в душе?! Где финальная бойня на плавильном заводе?! Или это не Голливуд?
Несмотря на несомненную удачность «вырезанных кадров», кажется упущением, что действие в них никак не раскрывает подробностей (или не объясняет их) происходившего в основных сценах за исключением самого очевидного (что ищут Лорды, что синяя папка, что Нефрит), а ведь могли бы объясняться принципиальные повороты сюжета или открываться в новом свете.
Сейлоры, в виде необычно проницательной Усаги, ненавязчиво въезжающие бульдозером в середину повествования выглядят просто шикарно. Очень жаль, что в фике им уготована роль исключительно наземного городского транспорта. Вызывает также некоторый вопрос: сколько же лет будет Усаги в тот момент, когда она встретит своего наречённого, который ещё не родился в тот момент, когда она уже в компании парочки пьяных парней (?!) каталась до Сакраменто?
б. Героям. Дэннис Лэндон безлик. Кэтрин Судзуки тоже напрочь лишена индивидуальных особенностей, но её можно любить за «Один из эмбрионов прижился». Джедайт-Дейт как живой, Нефрит смешлив и хамоват. Усаги восхитительна.
в. Повествованию. Фильму очевидно не хватает сценарийности: видов, подробностей кто где стоит и на что смотрит в настоящем времени, не хватает описания глав- и неглавгероев. В то же время «Июнь был месяцем свадеб» при всей своей красоте в канву фильма никак не вписывается.
г. Конкретно.
– «Человеческими методами. Подкупи полицию, найми детектива.» - ай-яй, ну почему этого и правда нет в фике?
– «– Муж? – переспросила она. – Дэннис Лэндон, правильно? Ты не знала?» - кажется логичным, что Усаги спросит не «Ты не знала?», а «Он тебе не муж, так?».
3. Эмоции. Начинается чтение на ура, к 7 сцене слегка начинает подбуксовывать, к 12 появляется некоторое ощущение мельтешения картинки, сцены не вошедшие читаются на внезапно открывшемся втором дыхании. «Да пошел ты *$@^& к лунной принцессе! Ищи свою бабу сам!» кажется идеальной точкой (обосновывающей, кстати, почему главгероиню так и не нашли), пост-эпилог кажется абсолютно лишним и с эмоциональной точки зрения, и с точки зрения развития сюжета. И ведут они себя там как педерасты, хотя в вырезанных таковыми не выглядят.
4. Понравилось: Усаги, задумка, «Меня зовут Дэннис Лэндон. Давайте поговорим», «Один из эмбрионов прижился», Эпилог, ещё раз Усаги.
5. Не понравилось: при наличии такого рояля в кустах, как столкновение с Усаги, главгероиню всё равно спасает какой-то капитан «Феникса», дядя Торо и офицер полиции Хосино, - это абсолютно не есть гуд. Пост-эпилог, «Не дуйся».
6. Подводя итог: очень концептуальный взгляд на ТК и СМ «снаружи».
Urawa «Жестокий центон» (тема 44, осталась в живых)Urawa «Жестокий центон» (тема 44, осталась в живых)
1. Вступительное слово. Откровенно сказать, это не отзыв, а попытка осмысления.
2. Личное по:
а. Сюжету. Его нет. Он не существует, это фантастика (с).
б. Героям. Зойсайт не очень-то похож на внезапно помилованного лорда, которому доверен последний шанс. Вот Рольф возле радистки Кэт был похож, когда кричал «Нет у нас времени на раздумья!», а Зойсайт на светском рауте, морщась философствует о «может и не хочет или хочет и не может».
Кунсайт конечно гениален своим появлением (пришёл, взял да и выкинул Нару в форточку – эх, в каноне бы так!), но только не понятно с какого перепугу он так поступил. Сама Нару в роли куска мяса не очень убедительна, т.к., по сути, отсутствует чуть больше, чем полностью. Конкретно как кусок мяса – не харизматична. Эксперты заплечных дел говорят сообща, имён и личностей у них нет – а жаль.
в. Повествованию. Сама идея центона очень даже интересная, но, Урава-кун, зачем же нужно было совать сюда Обитаемый Остров, Киссинджера и «Хазарские словари»? Если уж цитировать реальность, то нужно было брать её самую очевидную: Войну и Мир, Буша, Ивана Царевича и серого волка. Да, банально, но это имело шансы на правильное реагирование читателя; речи Киссинджера же по понятным причинам никто не стенографировал и узнать их нет никакой возможности, а комментарии «что я имел в виду» - это тоже самое, что Лада Калина с комментариями, что вообще-то в теории она умеет ездить. Можно было бы брать не банальности, а чужие фики, понадёргать цитат – нелёгкое конечно дело, но результат стоил бы того, по-моему, да и суть центона была бы выдержана с большей точностью.
Ну и, конечно: стоило доводить начатое до конца, сводя «отсебятину» к минимуму, а цитирование к 90-95% текста. Меньше не имело смысла (с)
г. Конкретно.
– «Пойдя на сделку с властями, госпожа Маюми Осака отказалась от прав на бизнес и имущество» - эта Маюми Оска торчит в фике ненавязчивым ломиком из заднего прохода. И «Находок в тексте две» ничуточки не улучшает ситуацию. Хорошо, я почитал комментарии и понял, что она сдала ЧК госструктурам, а Нару, видимо, не хочет сдавать мать. Но эта идея требует подробных объяснений и веской аргументации (например: почему мать не забрала Нару на приморскую виллу? зачем и с какими глазами Нару отдавала ЧК матери? почему мать после этого сдала ЧК властям, вместо того, чтобы сдать дочку в дурдом?), а не вброса на уровне «додумай сам».
– «Вслед за голосовыми связками», «ответом ему был свист лёгких и хруст» - всё это и есть подробности сточки зубов напильником. Всё это лишено какого бы то ни было смысла само по себе, а иного смысла (кроме самого описания пыток) в пытках не видно. Если написать четыре слова ("они жестоко пытали Нару") то сюжет фика никак не изменится, зато фик потеряет свою основную суть: жестокость.
– «Изумительно, но она осталась жива и кончила свои дни совсем не скоро, в каком-нибудь доме призрения» - фраза загадка: сути не понять. Запятая и неопределённая форма «каком-нибудь» творят чудеса тумана: кончила ли она свои дни не скоро в доме призрения или кончила она их совсем не скоро и совсем не в каком-нибудь доме призрения, а на вилле миллионершей – понять из фразы доподлинно невозможно. Логика подсказывает второе, контекст сердобольных людей – первое.
3. Эмоции. Текст читается так, как нож ходит по бетону: неприятно скрежеща, при полном отсутствии понимания смысла происходящего. Впрочем, когда перечитывал после четвёртого раза – уже вполне даже ничего, приноровился)) «От автора» разочаровывает своей сутью.
4. Понравилось: концепция, необычно брутальный подход к типично сладострастной теме.
5. Не понравилось: напильник по зубам, отсутствия какого-либо сюжета – кроме напильника и его результатов, неизвестные отсылки, полное отсутствие по сути главной героини: Маюми Осаки.
6. Подводя итог: идея прекрасная, но увела, имхо, не туда.
Мореяшма – безымянный (тема 39, тёмные)Мореяшма – безымянный (тема 39, тёмные)
1. Вступительное слово. Шоколад ни в чём не виноват! Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло (с)
2. Личное по:
а. Сюжету. Качели, конечно, знатные: то Зойсайт Нефрита ухайдакал, то Нефрит Зойсайту станцевал обратно по самое не балуйся, то вдруг Кунсайт влез со своим «позвольте вам впендюрить», то вдруг Нефрит ему сам впендюрил, то вдруг засадили Нефрита волки позорные – и ведь совсем не-за-что жизнь пацану поломали!
Ну и конечно совершенно неожиданно было увидеть лорда-некроманта Кунсайта, зов, рыжую тварь, которая не может быть мёртвой, пока зовут – внушает. Хотя жаль, что это проходит в фике как-то боком, по типу обстоятельства.
Совершенно непонятно за что же всё-таки его упрятали, если вопросы с королевой уже удалось утрясти удивительно легко? За то, что дал рикошетом по морде Кунсайту? За то, что не дал ожить уже умершему Зойсайту? Или за то, что разобрался с сейлорами? Прямо заговор какой-то! Нефрит ни в чём не виноват!
б. Героям. Нефрит производит странное впечатление, особенно, когда желает Металлии загнуться – с чего вдруг? Персонаж, в общем, убедителен в своих поступках, хотя странно, что такой продуманный пацан так повёлся на Нару: охота пуще неволи? Сейлоры-ангелочки, за исключением случайно прозорливой Ами, отсутствуют. Зойсайт-труп интереснее живого Зойсайта, а Кунсайт молча огрёб по морде, что не может не зацепить.
в. Повествованию. Читается легко, но очень рвано. И абзацы всё оборваннее к концу, хотя, в общем, темп ничуть не увеличивается. Жаль, что афоризмы, которыми пестрит начало, к середине были уже позабыты, не говоря уже о конце. Немножко удивляет, что фик, написанный де-факто от лица Нефрита, начинается с обезличенных рассуждений о матери Нару. Ну и вообще, первые два абзаца инородны остальному фику. Или это какая-то хитрая закольцовка и первые два абзаца относятся с событиям осады? Неужели Кунсайта пришибло именно рикошетом шкафа?! (ущипните меня!)
г. Конкретно.
– «Заткнись, Нефрит, - прошипел призрачный знакомый голос. И впервые в жизни Нефрит послушался.» - кто это сказал? Зойсайт, что ли? Кунсайт? Кто-то ещё?
– «Ничего, Ами, конечно, не знала, но случайно назвала всё правильно» - Ами, конечно, умна, но каким образом она может назвать такое случайно – я не могу понять. Сказать такое она могла только если: слышала/чувствовала зов, понимала его суть, понимала к кому он обращён и к чему это приводит. А если она всё это знала, - то чего она НЕ знала? Да ещё и НИЧЕГО не знала?!... И вообще, по-моему, после таких слов точных и всепонимающих она должна подмигнуть Нефриту и сожрать его зазевавшуюся душу))
– «Если бы миссис Осака услышала подобное утверждение, она бы с ним не согласилась. Вряд ли бы она заподозрила, что за горькое влияние окажет данный постулат на её участь» - не заметно никакого горького влияния на неё именно 3+1>1. На неё упал шкаф – причём тут 3+1>1?
3. Эмоции. Весело, коротко, непонятно. Немного зря некромантская линия ушла в тень нефритову бандитскому форсу.
4. Понравилось: зов, финальный необъяснимый фейл, умная Ами.
5. Не понравилось: невразумительная осада дома Нару, не понятно что мог найти в Нару такой Нефрит.
6. Подводя итог: вопросов больше, чем ответов)
Mist «Умереть за Нару» (тема 8, Стивен Кинг)Mist «Умереть за Нару» (тема 8, Стивен Кинг)
1. Вступительное слово. Отрадно предаться безумию там, где это уместно (с)
2. Личное по:
а. Сюжету. Хотя фик и повторяет общую событийность канона, поворот о том, что по сути всё это – утренник в детском саду, директор которого – Нару, и все эти плюшевые зойсайты и сейлормуны пляшут свой танец маленьких утят только потому, что она этого хочет, до тех пор, пока она этого хочет и именно так, как она этого хочет, - это не слабо! И надо же: ей захотелось поиграть с Нефритом. Поиграла – сломался. Ну и чёрт с ним. Нару уже выдумала Кунсайта.
Изложенная схема, правда, вызывает некоторые вопросы. Например: кто же эта адская Нару? Ясно, что СК – всего лишь очередное чудовище сна её разума, эдакий трон на который она усадила себя дабы Нефрит её добивался, - но в реальности-то она кто? Или другой: почем Нару отвела себе жалостливую роль такой уж дурочки на побегушках, которую по сюжету нужно использовать (в разных значениях слова «использовать»)? Опять же очень неоднозначной становится позиция Такседо-Маска. Она понятна с точки зрения Усаги. Она понятна с точки зрения Нару, если он действительно существовал, а Нару выдумала себе клона. Но если это всё создала Нару, то почему она сначала создала мистического героя подружке, а только потом, по образу и подобию, - себе?
Первая половина понравилась особенно – тихое безумие Масато Сейджойна, который действует вроде бы совершенно логично и – раз тебе! – оказывается в смокинге и цилиндре на эскалаторе с криками «Меня зовут Нефрит!», а потом и вовсе оказывается в каком-то бреду с девицами, кристаллами, «настоящими смокингами-в-маках». Появление СК несколько примитивизирует происходящее, низводя его до поиска артефакта, на чём, по-моему, погорел и канон. Ну и да: "конец немного предсказуем. Так и вышло" (с))))
б. Героям. Мне показалось, что обособление Нефрита, как отдельной личности, скорее навредило истории. Потому что нарушило идею логичности для Масато его собственных действий. Было бы чертовски интересно, как он (Масато) дошёл, «доиграл» до того, что стал натравливать львов и пытаться убить СМ. Злой мистер Хайд в данном случае – неприятный deus ex machina. Немножко странна его мотивация при посадке в феррари: кажется, что дёргать ручку чужой машины можно только с осознанной хулиганистой мотивацией («да ладно, только за руль подержусь, чего ему убудет что ли!»). Зачётно как он сдувается на работе, которая не входит в «мирок» Нару.
Нару канонична. Сейлоры очень забавны, совсем плюшевые такие; жалко, что текст оригинальных фраз не дал им раскрыться исходя из логики этой (а не каноничной) истории. Обиженный жизнью гомик, ныкающийся по кустам вслед за шикарным героем-любовником Нефритом, который ему морду бьёт, - оскорблял ли Зойстайта кто-то более сурово?))) Начальница, Хироми и Руи кажутся скорее лишними персонажами. И, по-моему, было бы чертовски логично, если бы в самом начале Нефрит просто ехал пыжиться перед поклонницами и (чисто как бы совпадение!) играл на корте с самой Нару.
в. Повествованию. Размер, конечно, наводит страху и начальные подробности жизни начинают в сознании буксовать. Зато быстро цепляет безумие, машина, звёзды, «спасение» Нару в универмаге. А вот конец начинает напрягать тем, что (де-факто) повторяет фраза за фразой оригинал. Нет, это правильно, но, по-моему, стоило не так точно пересказывать каноническую часть, а сосредоточиться на мышлении Масато, его поступках, его виденье всего происходящего, цитируя основополагающие вещи.
г. Конкретно.
– «Даже если игра не прекратится, она уже не останется прежней. Зная, что такое настоящее горе, Нару больше не сможет напропалую рисковать жизнями — как чужими, так и своей» - кстати, самое лучшее обоснование полнейшей неубиваемости и конечной непобедимости сейлоров.
– «Он приблизился к Цукаде и с размаху ударил его в челюсть. Тот в последний момент понял, к чему идёт дело, и, бросив пакет и маску, попытался уклониться. Удар получился смазанным, но всё равно сбил Цукаду с ног» - нет, нет, я восторге от этого момента (наконец-то в пятак!), но всё-таки как-то не очень понятно зачем он это делал. Чувствую, что любительницы яоя будут тыкать в это пальцем, рассказывая, что гетеросексуалы – агрессивные гомофобы.
3. Эмоции. Вначале слегка тяжеловато, к середине – великолепно, к концу каноничные фразы немного (чуть-чуть, но) утомляют. Стало жалко, что в тексте совсем почти нет второстепенных канонических персонажей в реализации Нару и с точки зрения Масато: почти нет Такседо-Маска, кошек, совсем нет других лордов и королевы, Металлии, кучи мельтешащих демонов, прячущихся среди людей и принимающих его за своего. Жалко, что Нефрит выбрал смерть, вместо жизни: ах, какой бы вышел сиквел про приключения Нефрита и Сейлоров против всех-всех-всех. Стала бы со временем Нару сама сейлорвоином..?
4. Понравилось: безумие, сейлоры, задумка да и вообще
5. Не понравилось: Нефрит (как альтер эго), перегруз с подробностями работы, которые не сутеобразуют, Зойсайт-гей.
6. Подводя итог: Стивена Кинга я не заметил, - но кому какая нафиг разница?
Отчёт о прочитанной работе возвращается
Предупреждения: СПОЙЛЕРЫ, особо личное мнение, только фики.
Mist «Эксперимент» (тема 20, Голливуд)
Urawa «Жестокий центон» (тема 44, осталась в живых)
Мореяшма – безымянный (тема 39, тёмные)
Mist «Умереть за Нару» (тема 8, Стивен Кинг)
Mist «Эксперимент» (тема 20, Голливуд)
Urawa «Жестокий центон» (тема 44, осталась в живых)
Мореяшма – безымянный (тема 39, тёмные)
Mist «Умереть за Нару» (тема 8, Стивен Кинг)