Предупреждения: СПОЙЛЕРЫ, особо личное мнение, только фики.
Mist «Эксперимент» (тема 20, Голливуд)Mist «Эксперимент» (тема 20, Голливуд)
1. Вступительное слово. Фик как-то и не выглядит фиком, а хочет иметь много общего с рассказом. Что ж, будем подходить к нему с взрослой меркой))
2. Личное по:
а. Сюжету. С сюжетной точки зрения Эксперимент не реализует весь потенциал задумки и это как-то огорчает. Весь бег героини заключается в прогрессивном переезжании с места на место. А где же погони? Перестрелки? Взрывы-подрывы-из-пистолета-с-двух-рук? Где гневные тирады злодеев перед тем, как главгерои в последний момент смогут ускользнуть из его лап? Где сцена в душе?! Где финальная бойня на плавильном заводе?! Или это не Голливуд?
Несмотря на несомненную удачность «вырезанных кадров», кажется упущением, что действие в них никак не раскрывает подробностей (или не объясняет их) происходившего в основных сценах за исключением самого очевидного (что ищут Лорды, что синяя папка, что Нефрит), а ведь могли бы объясняться принципиальные повороты сюжета или открываться в новом свете.
Сейлоры, в виде необычно проницательной Усаги, ненавязчиво въезжающие бульдозером в середину повествования выглядят просто шикарно. Очень жаль, что в фике им уготована роль исключительно наземного городского транспорта. Вызывает также некоторый вопрос: сколько же лет будет Усаги в тот момент, когда она встретит своего наречённого, который ещё не родился в тот момент, когда она уже в компании парочки пьяных парней (?!) каталась до Сакраменто?
б. Героям. Дэннис Лэндон безлик. Кэтрин Судзуки тоже напрочь лишена индивидуальных особенностей, но её можно любить за «Один из эмбрионов прижился». Джедайт-Дейт как живой, Нефрит смешлив и хамоват. Усаги восхитительна.
в. Повествованию. Фильму очевидно не хватает сценарийности: видов, подробностей кто где стоит и на что смотрит в настоящем времени, не хватает описания глав- и неглавгероев. В то же время «Июнь был месяцем свадеб» при всей своей красоте в канву фильма никак не вписывается.
г. Конкретно.
– «Человеческими методами. Подкупи полицию, найми детектива.» - ай-яй, ну почему этого и правда нет в фике?
– «– Муж? – переспросила она. – Дэннис Лэндон, правильно? Ты не знала?» - кажется логичным, что Усаги спросит не «Ты не знала?», а «Он тебе не муж, так?».
3. Эмоции. Начинается чтение на ура, к 7 сцене слегка начинает подбуксовывать, к 12 появляется некоторое ощущение мельтешения картинки, сцены не вошедшие читаются на внезапно открывшемся втором дыхании. «Да пошел ты *$@^& к лунной принцессе! Ищи свою бабу сам!» кажется идеальной точкой (обосновывающей, кстати, почему главгероиню так и не нашли), пост-эпилог кажется абсолютно лишним и с эмоциональной точки зрения, и с точки зрения развития сюжета. И ведут они себя там как педерасты, хотя в вырезанных таковыми не выглядят.
4. Понравилось: Усаги, задумка, «Меня зовут Дэннис Лэндон. Давайте поговорим», «Один из эмбрионов прижился», Эпилог, ещё раз Усаги.
5. Не понравилось: при наличии такого рояля в кустах, как столкновение с Усаги, главгероиню всё равно спасает какой-то капитан «Феникса», дядя Торо и офицер полиции Хосино, - это абсолютно не есть гуд. Пост-эпилог, «Не дуйся».
6. Подводя итог: очень концептуальный взгляд на ТК и СМ «снаружи».
Urawa «Жестокий центон» (тема 44, осталась в живых)Urawa «Жестокий центон» (тема 44, осталась в живых)
1. Вступительное слово. Откровенно сказать, это не отзыв, а попытка осмысления.
2. Личное по:
а. Сюжету. Его нет. Он не существует, это фантастика (с).
б. Героям. Зойсайт не очень-то похож на внезапно помилованного лорда, которому доверен последний шанс. Вот Рольф возле радистки Кэт был похож, когда кричал «Нет у нас времени на раздумья!», а Зойсайт на светском рауте, морщась философствует о «может и не хочет или хочет и не может».
Кунсайт конечно гениален своим появлением (пришёл, взял да и выкинул Нару в форточку – эх, в каноне бы так!), но только не понятно с какого перепугу он так поступил. Сама Нару в роли куска мяса не очень убедительна, т.к., по сути, отсутствует чуть больше, чем полностью. Конкретно как кусок мяса – не харизматична. Эксперты заплечных дел говорят сообща, имён и личностей у них нет – а жаль.
в. Повествованию. Сама идея центона очень даже интересная, но, Урава-кун, зачем же нужно было совать сюда Обитаемый Остров, Киссинджера и «Хазарские словари»? Если уж цитировать реальность, то нужно было брать её самую очевидную: Войну и Мир, Буша, Ивана Царевича и серого волка. Да, банально, но это имело шансы на правильное реагирование читателя; речи Киссинджера же по понятным причинам никто не стенографировал и узнать их нет никакой возможности, а комментарии «что я имел в виду» - это тоже самое, что Лада Калина с комментариями, что вообще-то в теории она умеет ездить. Можно было бы брать не банальности, а чужие фики, понадёргать цитат – нелёгкое конечно дело, но результат стоил бы того, по-моему, да и суть центона была бы выдержана с большей точностью.
Ну и, конечно: стоило доводить начатое до конца, сводя «отсебятину» к минимуму, а цитирование к 90-95% текста. Меньше не имело смысла (с)
г. Конкретно.
– «Пойдя на сделку с властями, госпожа Маюми Осака отказалась от прав на бизнес и имущество» - эта Маюми Оска торчит в фике ненавязчивым ломиком из заднего прохода. И «Находок в тексте две» ничуточки не улучшает ситуацию. Хорошо, я почитал комментарии и понял, что она сдала ЧК госструктурам, а Нару, видимо, не хочет сдавать мать. Но эта идея требует подробных объяснений и веской аргументации (например: почему мать не забрала Нару на приморскую виллу? зачем и с какими глазами Нару отдавала ЧК матери? почему мать после этого сдала ЧК властям, вместо того, чтобы сдать дочку в дурдом?), а не вброса на уровне «додумай сам».
– «Вслед за голосовыми связками», «ответом ему был свист лёгких и хруст» - всё это и есть подробности сточки зубов напильником. Всё это лишено какого бы то ни было смысла само по себе, а иного смысла (кроме самого описания пыток) в пытках не видно. Если написать четыре слова ("они жестоко пытали Нару") то сюжет фика никак не изменится, зато фик потеряет свою основную суть: жестокость.
– «Изумительно, но она осталась жива и кончила свои дни совсем не скоро, в каком-нибудь доме призрения» - фраза загадка: сути не понять. Запятая и неопределённая форма «каком-нибудь» творят чудеса тумана: кончила ли она свои дни не скоро в доме призрения или кончила она их совсем не скоро и совсем не в каком-нибудь доме призрения, а на вилле миллионершей – понять из фразы доподлинно невозможно. Логика подсказывает второе, контекст сердобольных людей – первое.
3. Эмоции. Текст читается так, как нож ходит по бетону: неприятно скрежеща, при полном отсутствии понимания смысла происходящего. Впрочем, когда перечитывал после четвёртого раза – уже вполне даже ничего, приноровился)) «От автора» разочаровывает своей сутью.
4. Понравилось: концепция, необычно брутальный подход к типично сладострастной теме.
5. Не понравилось: напильник по зубам, отсутствия какого-либо сюжета – кроме напильника и его результатов, неизвестные отсылки, полное отсутствие по сути главной героини: Маюми Осаки.
6. Подводя итог: идея прекрасная, но увела, имхо, не туда.
Мореяшма – безымянный (тема 39, тёмные)Мореяшма – безымянный (тема 39, тёмные)
1. Вступительное слово. Шоколад ни в чём не виноват! Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло (с)
2. Личное по:
а. Сюжету. Качели, конечно, знатные: то Зойсайт Нефрита ухайдакал, то Нефрит Зойсайту станцевал обратно по самое не балуйся, то вдруг Кунсайт влез со своим «позвольте вам впендюрить», то вдруг Нефрит ему сам впендюрил, то вдруг засадили Нефрита волки позорные – и ведь совсем не-за-что жизнь пацану поломали!
Ну и конечно совершенно неожиданно было увидеть лорда-некроманта Кунсайта, зов, рыжую тварь, которая не может быть мёртвой, пока зовут – внушает. Хотя жаль, что это проходит в фике как-то боком, по типу обстоятельства.
Совершенно непонятно за что же всё-таки его упрятали, если вопросы с королевой уже удалось утрясти удивительно легко? За то, что дал рикошетом по морде Кунсайту? За то, что не дал ожить уже умершему Зойсайту? Или за то, что разобрался с сейлорами? Прямо заговор какой-то! Нефрит ни в чём не виноват!
б. Героям. Нефрит производит странное впечатление, особенно, когда желает Металлии загнуться – с чего вдруг? Персонаж, в общем, убедителен в своих поступках, хотя странно, что такой продуманный пацан так повёлся на Нару: охота пуще неволи? Сейлоры-ангелочки, за исключением случайно прозорливой Ами, отсутствуют. Зойсайт-труп интереснее живого Зойсайта, а Кунсайт молча огрёб по морде, что не может не зацепить.
в. Повествованию. Читается легко, но очень рвано. И абзацы всё оборваннее к концу, хотя, в общем, темп ничуть не увеличивается. Жаль, что афоризмы, которыми пестрит начало, к середине были уже позабыты, не говоря уже о конце. Немножко удивляет, что фик, написанный де-факто от лица Нефрита, начинается с обезличенных рассуждений о матери Нару. Ну и вообще, первые два абзаца инородны остальному фику. Или это какая-то хитрая закольцовка и первые два абзаца относятся с событиям осады? Неужели Кунсайта пришибло именно рикошетом шкафа?! (ущипните меня!)
г. Конкретно.
– «Заткнись, Нефрит, - прошипел призрачный знакомый голос. И впервые в жизни Нефрит послушался.» - кто это сказал? Зойсайт, что ли? Кунсайт? Кто-то ещё?
– «Ничего, Ами, конечно, не знала, но случайно назвала всё правильно» - Ами, конечно, умна, но каким образом она может назвать такое случайно – я не могу понять. Сказать такое она могла только если: слышала/чувствовала зов, понимала его суть, понимала к кому он обращён и к чему это приводит. А если она всё это знала, - то чего она НЕ знала? Да ещё и НИЧЕГО не знала?!... И вообще, по-моему, после таких слов точных и всепонимающих она должна подмигнуть Нефриту и сожрать его зазевавшуюся душу))
– «Если бы миссис Осака услышала подобное утверждение, она бы с ним не согласилась. Вряд ли бы она заподозрила, что за горькое влияние окажет данный постулат на её участь» - не заметно никакого горького влияния на неё именно 3+1>1. На неё упал шкаф – причём тут 3+1>1?
3. Эмоции. Весело, коротко, непонятно. Немного зря некромантская линия ушла в тень нефритову бандитскому форсу.
4. Понравилось: зов, финальный необъяснимый фейл, умная Ами.
5. Не понравилось: невразумительная осада дома Нару, не понятно что мог найти в Нару такой Нефрит.
6. Подводя итог: вопросов больше, чем ответов)
Mist «Умереть за Нару» (тема 8, Стивен Кинг)Mist «Умереть за Нару» (тема 8, Стивен Кинг)
1. Вступительное слово. Отрадно предаться безумию там, где это уместно (с)
2. Личное по:
а. Сюжету. Хотя фик и повторяет общую событийность канона, поворот о том, что по сути всё это – утренник в детском саду, директор которого – Нару, и все эти плюшевые зойсайты и сейлормуны пляшут свой танец маленьких утят только потому, что она этого хочет, до тех пор, пока она этого хочет и именно так, как она этого хочет, - это не слабо! И надо же: ей захотелось поиграть с Нефритом. Поиграла – сломался. Ну и чёрт с ним. Нару уже выдумала Кунсайта.
Изложенная схема, правда, вызывает некоторые вопросы. Например: кто же эта адская Нару? Ясно, что СК – всего лишь очередное чудовище сна её разума, эдакий трон на который она усадила себя дабы Нефрит её добивался, - но в реальности-то она кто? Или другой: почем Нару отвела себе жалостливую роль такой уж дурочки на побегушках, которую по сюжету нужно использовать (в разных значениях слова «использовать»)? Опять же очень неоднозначной становится позиция Такседо-Маска. Она понятна с точки зрения Усаги. Она понятна с точки зрения Нару, если он действительно существовал, а Нару выдумала себе клона. Но если это всё создала Нару, то почему она сначала создала мистического героя подружке, а только потом, по образу и подобию, - себе?
Первая половина понравилась особенно – тихое безумие Масато Сейджойна, который действует вроде бы совершенно логично и – раз тебе! – оказывается в смокинге и цилиндре на эскалаторе с криками «Меня зовут Нефрит!», а потом и вовсе оказывается в каком-то бреду с девицами, кристаллами, «настоящими смокингами-в-маках». Появление СК несколько примитивизирует происходящее, низводя его до поиска артефакта, на чём, по-моему, погорел и канон. Ну и да: "конец немного предсказуем. Так и вышло" (с))))
б. Героям. Мне показалось, что обособление Нефрита, как отдельной личности, скорее навредило истории. Потому что нарушило идею логичности для Масато его собственных действий. Было бы чертовски интересно, как он (Масато) дошёл, «доиграл» до того, что стал натравливать львов и пытаться убить СМ. Злой мистер Хайд в данном случае – неприятный deus ex machina. Немножко странна его мотивация при посадке в феррари: кажется, что дёргать ручку чужой машины можно только с осознанной хулиганистой мотивацией («да ладно, только за руль подержусь, чего ему убудет что ли!»). Зачётно как он сдувается на работе, которая не входит в «мирок» Нару.
Нару канонична. Сейлоры очень забавны, совсем плюшевые такие; жалко, что текст оригинальных фраз не дал им раскрыться исходя из логики этой (а не каноничной) истории. Обиженный жизнью гомик, ныкающийся по кустам вслед за шикарным героем-любовником Нефритом, который ему морду бьёт, - оскорблял ли Зойстайта кто-то более сурово?))) Начальница, Хироми и Руи кажутся скорее лишними персонажами. И, по-моему, было бы чертовски логично, если бы в самом начале Нефрит просто ехал пыжиться перед поклонницами и (чисто как бы совпадение!) играл на корте с самой Нару.
в. Повествованию. Размер, конечно, наводит страху и начальные подробности жизни начинают в сознании буксовать. Зато быстро цепляет безумие, машина, звёзды, «спасение» Нару в универмаге. А вот конец начинает напрягать тем, что (де-факто) повторяет фраза за фразой оригинал. Нет, это правильно, но, по-моему, стоило не так точно пересказывать каноническую часть, а сосредоточиться на мышлении Масато, его поступках, его виденье всего происходящего, цитируя основополагающие вещи.
г. Конкретно.
– «Даже если игра не прекратится, она уже не останется прежней. Зная, что такое настоящее горе, Нару больше не сможет напропалую рисковать жизнями — как чужими, так и своей» - кстати, самое лучшее обоснование полнейшей неубиваемости и конечной непобедимости сейлоров.
– «Он приблизился к Цукаде и с размаху ударил его в челюсть. Тот в последний момент понял, к чему идёт дело, и, бросив пакет и маску, попытался уклониться. Удар получился смазанным, но всё равно сбил Цукаду с ног» - нет, нет, я восторге от этого момента (наконец-то в пятак!), но всё-таки как-то не очень понятно зачем он это делал. Чувствую, что любительницы яоя будут тыкать в это пальцем, рассказывая, что гетеросексуалы – агрессивные гомофобы.
3. Эмоции. Вначале слегка тяжеловато, к середине – великолепно, к концу каноничные фразы немного (чуть-чуть, но) утомляют. Стало жалко, что в тексте совсем почти нет второстепенных канонических персонажей в реализации Нару и с точки зрения Масато: почти нет Такседо-Маска, кошек, совсем нет других лордов и королевы, Металлии, кучи мельтешащих демонов, прячущихся среди людей и принимающих его за своего. Жалко, что Нефрит выбрал смерть, вместо жизни: ах, какой бы вышел сиквел про приключения Нефрита и Сейлоров против всех-всех-всех. Стала бы со временем Нару сама сейлорвоином..?
4. Понравилось: безумие, сейлоры, задумка да и вообще
5. Не понравилось: Нефрит (как альтер эго), перегруз с подробностями работы, которые не сутеобразуют, Зойсайт-гей.
6. Подводя итог: Стивена Кинга я не заметил, - но кому какая нафиг разница?
Mist «Эксперимент» (тема 20, Голливуд)Mist «Эксперимент» (тема 20, Голливуд)
1. Вступительное слово. Фик как-то и не выглядит фиком, а хочет иметь много общего с рассказом. Что ж, будем подходить к нему с взрослой меркой))
2. Личное по:
а. Сюжету. С сюжетной точки зрения Эксперимент не реализует весь потенциал задумки и это как-то огорчает. Весь бег героини заключается в прогрессивном переезжании с места на место. А где же погони? Перестрелки? Взрывы-подрывы-из-пистолета-с-двух-рук? Где гневные тирады злодеев перед тем, как главгерои в последний момент смогут ускользнуть из его лап? Где сцена в душе?! Где финальная бойня на плавильном заводе?! Или это не Голливуд?
Несмотря на несомненную удачность «вырезанных кадров», кажется упущением, что действие в них никак не раскрывает подробностей (или не объясняет их) происходившего в основных сценах за исключением самого очевидного (что ищут Лорды, что синяя папка, что Нефрит), а ведь могли бы объясняться принципиальные повороты сюжета или открываться в новом свете.
Сейлоры, в виде необычно проницательной Усаги, ненавязчиво въезжающие бульдозером в середину повествования выглядят просто шикарно. Очень жаль, что в фике им уготована роль исключительно наземного городского транспорта. Вызывает также некоторый вопрос: сколько же лет будет Усаги в тот момент, когда она встретит своего наречённого, который ещё не родился в тот момент, когда она уже в компании парочки пьяных парней (?!) каталась до Сакраменто?
б. Героям. Дэннис Лэндон безлик. Кэтрин Судзуки тоже напрочь лишена индивидуальных особенностей, но её можно любить за «Один из эмбрионов прижился». Джедайт-Дейт как живой, Нефрит смешлив и хамоват. Усаги восхитительна.
в. Повествованию. Фильму очевидно не хватает сценарийности: видов, подробностей кто где стоит и на что смотрит в настоящем времени, не хватает описания глав- и неглавгероев. В то же время «Июнь был месяцем свадеб» при всей своей красоте в канву фильма никак не вписывается.
г. Конкретно.
– «Человеческими методами. Подкупи полицию, найми детектива.» - ай-яй, ну почему этого и правда нет в фике?
– «– Муж? – переспросила она. – Дэннис Лэндон, правильно? Ты не знала?» - кажется логичным, что Усаги спросит не «Ты не знала?», а «Он тебе не муж, так?».
3. Эмоции. Начинается чтение на ура, к 7 сцене слегка начинает подбуксовывать, к 12 появляется некоторое ощущение мельтешения картинки, сцены не вошедшие читаются на внезапно открывшемся втором дыхании. «Да пошел ты *$@^& к лунной принцессе! Ищи свою бабу сам!» кажется идеальной точкой (обосновывающей, кстати, почему главгероиню так и не нашли), пост-эпилог кажется абсолютно лишним и с эмоциональной точки зрения, и с точки зрения развития сюжета. И ведут они себя там как педерасты, хотя в вырезанных таковыми не выглядят.
4. Понравилось: Усаги, задумка, «Меня зовут Дэннис Лэндон. Давайте поговорим», «Один из эмбрионов прижился», Эпилог, ещё раз Усаги.
5. Не понравилось: при наличии такого рояля в кустах, как столкновение с Усаги, главгероиню всё равно спасает какой-то капитан «Феникса», дядя Торо и офицер полиции Хосино, - это абсолютно не есть гуд. Пост-эпилог, «Не дуйся».
6. Подводя итог: очень концептуальный взгляд на ТК и СМ «снаружи».
Urawa «Жестокий центон» (тема 44, осталась в живых)Urawa «Жестокий центон» (тема 44, осталась в живых)
1. Вступительное слово. Откровенно сказать, это не отзыв, а попытка осмысления.
2. Личное по:
а. Сюжету. Его нет. Он не существует, это фантастика (с).
б. Героям. Зойсайт не очень-то похож на внезапно помилованного лорда, которому доверен последний шанс. Вот Рольф возле радистки Кэт был похож, когда кричал «Нет у нас времени на раздумья!», а Зойсайт на светском рауте, морщась философствует о «может и не хочет или хочет и не может».
Кунсайт конечно гениален своим появлением (пришёл, взял да и выкинул Нару в форточку – эх, в каноне бы так!), но только не понятно с какого перепугу он так поступил. Сама Нару в роли куска мяса не очень убедительна, т.к., по сути, отсутствует чуть больше, чем полностью. Конкретно как кусок мяса – не харизматична. Эксперты заплечных дел говорят сообща, имён и личностей у них нет – а жаль.
в. Повествованию. Сама идея центона очень даже интересная, но, Урава-кун, зачем же нужно было совать сюда Обитаемый Остров, Киссинджера и «Хазарские словари»? Если уж цитировать реальность, то нужно было брать её самую очевидную: Войну и Мир, Буша, Ивана Царевича и серого волка. Да, банально, но это имело шансы на правильное реагирование читателя; речи Киссинджера же по понятным причинам никто не стенографировал и узнать их нет никакой возможности, а комментарии «что я имел в виду» - это тоже самое, что Лада Калина с комментариями, что вообще-то в теории она умеет ездить. Можно было бы брать не банальности, а чужие фики, понадёргать цитат – нелёгкое конечно дело, но результат стоил бы того, по-моему, да и суть центона была бы выдержана с большей точностью.
Ну и, конечно: стоило доводить начатое до конца, сводя «отсебятину» к минимуму, а цитирование к 90-95% текста. Меньше не имело смысла (с)
г. Конкретно.
– «Пойдя на сделку с властями, госпожа Маюми Осака отказалась от прав на бизнес и имущество» - эта Маюми Оска торчит в фике ненавязчивым ломиком из заднего прохода. И «Находок в тексте две» ничуточки не улучшает ситуацию. Хорошо, я почитал комментарии и понял, что она сдала ЧК госструктурам, а Нару, видимо, не хочет сдавать мать. Но эта идея требует подробных объяснений и веской аргументации (например: почему мать не забрала Нару на приморскую виллу? зачем и с какими глазами Нару отдавала ЧК матери? почему мать после этого сдала ЧК властям, вместо того, чтобы сдать дочку в дурдом?), а не вброса на уровне «додумай сам».
– «Вслед за голосовыми связками», «ответом ему был свист лёгких и хруст» - всё это и есть подробности сточки зубов напильником. Всё это лишено какого бы то ни было смысла само по себе, а иного смысла (кроме самого описания пыток) в пытках не видно. Если написать четыре слова ("они жестоко пытали Нару") то сюжет фика никак не изменится, зато фик потеряет свою основную суть: жестокость.
– «Изумительно, но она осталась жива и кончила свои дни совсем не скоро, в каком-нибудь доме призрения» - фраза загадка: сути не понять. Запятая и неопределённая форма «каком-нибудь» творят чудеса тумана: кончила ли она свои дни не скоро в доме призрения или кончила она их совсем не скоро и совсем не в каком-нибудь доме призрения, а на вилле миллионершей – понять из фразы доподлинно невозможно. Логика подсказывает второе, контекст сердобольных людей – первое.
3. Эмоции. Текст читается так, как нож ходит по бетону: неприятно скрежеща, при полном отсутствии понимания смысла происходящего. Впрочем, когда перечитывал после четвёртого раза – уже вполне даже ничего, приноровился)) «От автора» разочаровывает своей сутью.
4. Понравилось: концепция, необычно брутальный подход к типично сладострастной теме.
5. Не понравилось: напильник по зубам, отсутствия какого-либо сюжета – кроме напильника и его результатов, неизвестные отсылки, полное отсутствие по сути главной героини: Маюми Осаки.
6. Подводя итог: идея прекрасная, но увела, имхо, не туда.
Мореяшма – безымянный (тема 39, тёмные)Мореяшма – безымянный (тема 39, тёмные)
1. Вступительное слово. Шоколад ни в чём не виноват! Пацан к успеху шёл, не получилось, не фартануло (с)
2. Личное по:
а. Сюжету. Качели, конечно, знатные: то Зойсайт Нефрита ухайдакал, то Нефрит Зойсайту станцевал обратно по самое не балуйся, то вдруг Кунсайт влез со своим «позвольте вам впендюрить», то вдруг Нефрит ему сам впендюрил, то вдруг засадили Нефрита волки позорные – и ведь совсем не-за-что жизнь пацану поломали!
Ну и конечно совершенно неожиданно было увидеть лорда-некроманта Кунсайта, зов, рыжую тварь, которая не может быть мёртвой, пока зовут – внушает. Хотя жаль, что это проходит в фике как-то боком, по типу обстоятельства.
Совершенно непонятно за что же всё-таки его упрятали, если вопросы с королевой уже удалось утрясти удивительно легко? За то, что дал рикошетом по морде Кунсайту? За то, что не дал ожить уже умершему Зойсайту? Или за то, что разобрался с сейлорами? Прямо заговор какой-то! Нефрит ни в чём не виноват!
б. Героям. Нефрит производит странное впечатление, особенно, когда желает Металлии загнуться – с чего вдруг? Персонаж, в общем, убедителен в своих поступках, хотя странно, что такой продуманный пацан так повёлся на Нару: охота пуще неволи? Сейлоры-ангелочки, за исключением случайно прозорливой Ами, отсутствуют. Зойсайт-труп интереснее живого Зойсайта, а Кунсайт молча огрёб по морде, что не может не зацепить.
в. Повествованию. Читается легко, но очень рвано. И абзацы всё оборваннее к концу, хотя, в общем, темп ничуть не увеличивается. Жаль, что афоризмы, которыми пестрит начало, к середине были уже позабыты, не говоря уже о конце. Немножко удивляет, что фик, написанный де-факто от лица Нефрита, начинается с обезличенных рассуждений о матери Нару. Ну и вообще, первые два абзаца инородны остальному фику. Или это какая-то хитрая закольцовка и первые два абзаца относятся с событиям осады? Неужели Кунсайта пришибло именно рикошетом шкафа?! (ущипните меня!)
г. Конкретно.
– «Заткнись, Нефрит, - прошипел призрачный знакомый голос. И впервые в жизни Нефрит послушался.» - кто это сказал? Зойсайт, что ли? Кунсайт? Кто-то ещё?
– «Ничего, Ами, конечно, не знала, но случайно назвала всё правильно» - Ами, конечно, умна, но каким образом она может назвать такое случайно – я не могу понять. Сказать такое она могла только если: слышала/чувствовала зов, понимала его суть, понимала к кому он обращён и к чему это приводит. А если она всё это знала, - то чего она НЕ знала? Да ещё и НИЧЕГО не знала?!... И вообще, по-моему, после таких слов точных и всепонимающих она должна подмигнуть Нефриту и сожрать его зазевавшуюся душу))
– «Если бы миссис Осака услышала подобное утверждение, она бы с ним не согласилась. Вряд ли бы она заподозрила, что за горькое влияние окажет данный постулат на её участь» - не заметно никакого горького влияния на неё именно 3+1>1. На неё упал шкаф – причём тут 3+1>1?
3. Эмоции. Весело, коротко, непонятно. Немного зря некромантская линия ушла в тень нефритову бандитскому форсу.
4. Понравилось: зов, финальный необъяснимый фейл, умная Ами.
5. Не понравилось: невразумительная осада дома Нару, не понятно что мог найти в Нару такой Нефрит.
6. Подводя итог: вопросов больше, чем ответов)
Mist «Умереть за Нару» (тема 8, Стивен Кинг)Mist «Умереть за Нару» (тема 8, Стивен Кинг)
1. Вступительное слово. Отрадно предаться безумию там, где это уместно (с)
2. Личное по:
а. Сюжету. Хотя фик и повторяет общую событийность канона, поворот о том, что по сути всё это – утренник в детском саду, директор которого – Нару, и все эти плюшевые зойсайты и сейлормуны пляшут свой танец маленьких утят только потому, что она этого хочет, до тех пор, пока она этого хочет и именно так, как она этого хочет, - это не слабо! И надо же: ей захотелось поиграть с Нефритом. Поиграла – сломался. Ну и чёрт с ним. Нару уже выдумала Кунсайта.
Изложенная схема, правда, вызывает некоторые вопросы. Например: кто же эта адская Нару? Ясно, что СК – всего лишь очередное чудовище сна её разума, эдакий трон на который она усадила себя дабы Нефрит её добивался, - но в реальности-то она кто? Или другой: почем Нару отвела себе жалостливую роль такой уж дурочки на побегушках, которую по сюжету нужно использовать (в разных значениях слова «использовать»)? Опять же очень неоднозначной становится позиция Такседо-Маска. Она понятна с точки зрения Усаги. Она понятна с точки зрения Нару, если он действительно существовал, а Нару выдумала себе клона. Но если это всё создала Нару, то почему она сначала создала мистического героя подружке, а только потом, по образу и подобию, - себе?
Первая половина понравилась особенно – тихое безумие Масато Сейджойна, который действует вроде бы совершенно логично и – раз тебе! – оказывается в смокинге и цилиндре на эскалаторе с криками «Меня зовут Нефрит!», а потом и вовсе оказывается в каком-то бреду с девицами, кристаллами, «настоящими смокингами-в-маках». Появление СК несколько примитивизирует происходящее, низводя его до поиска артефакта, на чём, по-моему, погорел и канон. Ну и да: "конец немного предсказуем. Так и вышло" (с))))
б. Героям. Мне показалось, что обособление Нефрита, как отдельной личности, скорее навредило истории. Потому что нарушило идею логичности для Масато его собственных действий. Было бы чертовски интересно, как он (Масато) дошёл, «доиграл» до того, что стал натравливать львов и пытаться убить СМ. Злой мистер Хайд в данном случае – неприятный deus ex machina. Немножко странна его мотивация при посадке в феррари: кажется, что дёргать ручку чужой машины можно только с осознанной хулиганистой мотивацией («да ладно, только за руль подержусь, чего ему убудет что ли!»). Зачётно как он сдувается на работе, которая не входит в «мирок» Нару.
Нару канонична. Сейлоры очень забавны, совсем плюшевые такие; жалко, что текст оригинальных фраз не дал им раскрыться исходя из логики этой (а не каноничной) истории. Обиженный жизнью гомик, ныкающийся по кустам вслед за шикарным героем-любовником Нефритом, который ему морду бьёт, - оскорблял ли Зойстайта кто-то более сурово?))) Начальница, Хироми и Руи кажутся скорее лишними персонажами. И, по-моему, было бы чертовски логично, если бы в самом начале Нефрит просто ехал пыжиться перед поклонницами и (чисто как бы совпадение!) играл на корте с самой Нару.
в. Повествованию. Размер, конечно, наводит страху и начальные подробности жизни начинают в сознании буксовать. Зато быстро цепляет безумие, машина, звёзды, «спасение» Нару в универмаге. А вот конец начинает напрягать тем, что (де-факто) повторяет фраза за фразой оригинал. Нет, это правильно, но, по-моему, стоило не так точно пересказывать каноническую часть, а сосредоточиться на мышлении Масато, его поступках, его виденье всего происходящего, цитируя основополагающие вещи.
г. Конкретно.
– «Даже если игра не прекратится, она уже не останется прежней. Зная, что такое настоящее горе, Нару больше не сможет напропалую рисковать жизнями — как чужими, так и своей» - кстати, самое лучшее обоснование полнейшей неубиваемости и конечной непобедимости сейлоров.
– «Он приблизился к Цукаде и с размаху ударил его в челюсть. Тот в последний момент понял, к чему идёт дело, и, бросив пакет и маску, попытался уклониться. Удар получился смазанным, но всё равно сбил Цукаду с ног» - нет, нет, я восторге от этого момента (наконец-то в пятак!), но всё-таки как-то не очень понятно зачем он это делал. Чувствую, что любительницы яоя будут тыкать в это пальцем, рассказывая, что гетеросексуалы – агрессивные гомофобы.
3. Эмоции. Вначале слегка тяжеловато, к середине – великолепно, к концу каноничные фразы немного (чуть-чуть, но) утомляют. Стало жалко, что в тексте совсем почти нет второстепенных канонических персонажей в реализации Нару и с точки зрения Масато: почти нет Такседо-Маска, кошек, совсем нет других лордов и королевы, Металлии, кучи мельтешащих демонов, прячущихся среди людей и принимающих его за своего. Жалко, что Нефрит выбрал смерть, вместо жизни: ах, какой бы вышел сиквел про приключения Нефрита и Сейлоров против всех-всех-всех. Стала бы со временем Нару сама сейлорвоином..?
4. Понравилось: безумие, сейлоры, задумка да и вообще

5. Не понравилось: Нефрит (как альтер эго), перегруз с подробностями работы, которые не сутеобразуют, Зойсайт-гей.
6. Подводя итог: Стивена Кинга я не заметил, - но кому какая нафиг разница?
@темы: рецензии
Такой отзыв вдохновляет работать аккуратнее.
ну а если по существу, то "эксперимент" и правда представляет собой очень сжатое и рваное повествование. галопом по Европам (по Америкам, точнее). погони и перестрелки я писать не умею. в принципе, их можно домыслить, поскольку фик идет с пометкой "избранные сцены фильма". так что наверняка там есть что-то еще.
насчёт Усаги. нет никакой Усаги. нет никаких сейлоров. есть простая американская девочка Банни. она в какой-то момент помогла Кэтрин, как и многие другие простые люди. так что это фик не о победе сейлоров, а о победе людей. да здравствуют люди!
не, если угодно, то можно считать Банни частичным аватаром Селенити. частичные аватары одного божества могут существовать одновременно и служить вместилищем бога только в какие-то моменты. или в непродолжительный период времени.
касательно "умереть за Нару".
кто такая ацкая Нару, я не знаю. это уже за пределами данной истории.
такую роль она выбрала в силу психологической предрасположенности. не всем хочется быть главным героем, побеждающим зло. Нару устраивает роль не то серого кардинала, не то прекрасной девы, которая сама ничего не делает, но вокруг нее закручиваются все интриги и события (достаточно популярная роль для главной героини, кстати сказать). Усаги как раз склонна быть активным борцом, и Нару с удовольствием отдала ей эту роль. ведь она ее правда любит. и Мамору она ей отдала. но насчет того, что Нефрит создан по его образу и подобию - я тебя умоляю. жалкий Мамору и в подметки не годится великолепному Масато Сандзеину. это я тебе чисто по-девчачьи говорю.
Было бы чертовски интересно, как он (Масато) дошёл, «доиграл» до того, что стал натравливать львов и пытаться убить СМ.
мне этого как раз не хотелось. про отморозков у нас уже много написано. мне напротив хотелось написать о хорошем, добром и порядочном человеке (в нашем фэндоме это ново и свежо, хе-хе). который беспокоится за чужую девочку, отправившуюся на свидание с предполагаемым педофилом, уважительно относится к чужой собственности и уж точно не желает никого убивать.
кошек, Такседо Маска и мелких демонов нет, потому что фик не про них. а герой с ними не пересекается. в общем-то фанфик не масштабный, он про одного человека.
насчет работы Масато, которая не связана с Нефритом и не входит в "мирок Нару". ну, тут ты дал маху, друг. большинство диалогов Масато, Цукады и Мори повторяют диалоги Нефрита, Зойсайта и Берилл. т.о. есть в фике и королева, и лорды. разве что Кунсайт - всего лишь голос в трубке. сдувается Масато/Нефрит во многом потому что имеет дело с начальницей/Берилл.
Руи и Хироми - канонические персонажи. куда от них деться? я на протяжении всего фика, не только в финале, достаточно четко придерживалась событий сериала. просто в конце это стало сильнее заметно. последние серии с Нефритом лучше помнятся.
я в общем-то понимаю, что слабое место фика - это финал, поскольку он слишком предсказуем. совсем шикарно было бы выкрутиться и как-то оставить Масато в живых, нигде не отступая от событий мультика. но у меня это не вышло. не смогла придумать. у меня даже была идея небольшого продолжения фика, где он на самом деле жив.
сцена набития морды Цукаде мне самой дико нравится. и я сама была в восторге, когда она мне в голову пришла. Цукадаже откорвенно напрашивался. следил за Масато, оскорбительно высказывался о нем, и за спиной, и в глаза. конечно, для Масато бить морду не очень нормально, но можно считать, что у него уже началось слияние с Нефритом.
Зойсайт-гей - это канон!
и вообще, я ничего не имею против яоя. и даже с удовольствием его читаю. правда, не умею его писать.
в целом, большое спасибо за отзыв. мне было интересно и приятно читать его. не ответила сразу, потому что долго думала, что написать.
Их как раз невозможно домыслить, потому что повествование ясно говорит, что главгерои ныкались и бегали перебежками. Там негде случиться ни единому выстрелу или драки. Даже Лэндона не убили из гранатомёта с вертолёта, а по-тихому сбросили с моста.
насчёт Усаги. нет никакой Усаги. нет никаких сейлоров. есть простая американская девочка Банни.
Не, я так не играю. Это не серьёзно. Маленькое, волосатое, ушастое, ходит с говорящим крокодилом, зовут Чебурашка, - но это вовсе не Чебурашка? Нет, это была Усаги))
но насчет того, что Нефрит создан по его образу и подобию - я тебя умоляю. жалкий Мамору и в подметки не годится великолепному Масато Сандзеину.
Я имел в виду разборку на эскалаторе, где Масато косплеил Такседо. И Нару как бы его путала с "прекрасным принцем" Такседо. И в фике тоже всё повторяется точно также.
мне этого как раз не хотелось. про отморозков у нас уже много написано.
Так Нефрит в данном случае и есть "отморозок". А Масато показывает на него пальцем и говорит: я виноват, это всё он; а я такой хороший, я вообще не при делах..!
И это обидно. Вот если бы Масато, действуя логично и благородно исходя из повествования или своих мотивов, действовал бы так - это было бы интересно))
мне напротив хотелось написать о хорошем, добром и порядочном человеке (в нашем фэндоме это ново и свежо, хе-хе).
Ну не знаю, не знаю. Мне что-то редко приходилось видеть в главгероях подлую сволочь. Ах, ах, такую "вредную стерву" - пожалуйста, героя любовника - каждый раз, а вот подлую сволочь - что-то даже и не помню. Вот хороший, добрый и порядочный человек, натравливающий львов - вот это было бы стопроцентовпдлойбуду ново и свежо))
насчет работы Масато, которая не связана с Нефритом и не входит в "мирок Нару". ну, тут ты дал маху, друг. большинство диалогов Масато, Цукады и Мори повторяют диалоги Нефрита, Зойсайта и Берилл.
Возможно. Но как он феерит с шёлком и фотографом, - а потом приходит на работу и лапочет, унижается и недогоняет, - очень ярко, контрастно, бросается в глаза. Мне понравилось.
сдувается Масато/Нефрит во многом потому что имеет дело с начальницей/Берилл.
Я канон плохо помню, но мне кажется, что Нефрит (1) вёл себя вполне достойно с королевой, (2) сознательно ставил королеву выше себя, подчиняясь иерархии или осознанно уважая её лично. А тут он тупит и блеет, только что ейной харей ему в морду не тычут.
Руи и Хироми - канонические персонажи. куда от них деться?
Да как Кунсайт Уравы с Нару поступил: за шкирку - и в окошко))) Это сугубое имхо, но они только перегружают повествование абсолютно неважными для повествования деталями.
я в общем-то понимаю, что слабое место фика - это финал, поскольку он слишком предсказуем. совсем шикарно было бы выкрутиться и как-то оставить Масато в живых, нигде не отступая от событий мультика.
Тоже, кстати, думал об этом после финала. Можно было банально сделать, что он после смерти проснулся, пошёл на работу, Цукада ещё некоторое время был шальной, а когда Зойсайта испепелили - и его отпустило. А потом и начальницу.
...но это низвергало бы повествование просто до временно бреда, иллюзии, пусть и навязанной Нару, - но всего лишь иллюзии, а не масштабного искажения реальности. В общем, думаю, финал правилен.
где он на самом деле жив.
Михалковщина)))
Цукадаже откорвенно напрашивался. следил за Масато, оскорбительно высказывался о нем, и за спиной, и в глаза.
Всё-таки ситуация выглядит так, что у Масато малость неадекватен. Да и как Цукада его оскорблял в этой ситуации? Сказал, что он чего-то тревожное мутит с несовершеннолетней? Так это правда, а не оскорбление.
Лучше б он про Нару чего-нить сказанул нехорошее, а Масато сразу такой ряяаааз - и в бубен без разговоров, вот это я понимаю))) Или хотя б самого Нефрита гомиком назвал, а тот ему сразу с ноги - тоже понятно. А так, как-то неоднозначно.
Зойсайт-гей - это канон!
Да как отца он его любил, как отца!))))
и вообще, я ничего не имею против яоя. и даже с удовольствием его читаю.
Это раздел "не понравилось", где я пишу, что мне не понравилось. Я против яой кучу всего имею, мне не понравилось))
в целом, большое спасибо за отзыв.
Всегда рад))
Мигуус-кун, работа проделана огромная. Ты судил по нескольким критериям, что радует. Беспристрастно, но в то же время не угнетая авторов. Браво!
Алекс, скоро и до тебя очередь дойдёт, в следующем отчёте))